Кабинет социального педагога и школьного психолога


Онлайн-кабинет 

 социального педагога Севастьяновой Ольги Анатольевны 

и психолога Белухиной  Марии Феликсовны.


Рекомендации и полезные ссылки


В комментариях можно задавать вопросы. Просьба соблюдать нормы этики и Закон о защите персональных данных, не оставлять свои контакты. При необходимости с вами свяжутся.










Организация «Врачи детям» стала победителем Всероссийского конкурса интернет-проектов для детей, подростков и молодежи «Позитивный контент-2018». В специальной номинации «Инициативы, направленные на малозащищенные группы населения» первое место заняли три онлайн-ресурса для детей и подростков:
ПомощьРядом.рф - психологическая помощь детям и подросткам онлайн.
И-риски.рф- онлайн-тренажер навыков безопасного поведения в Сети. Игра разработана на средства гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
КлассныеИгры.рф- профилактика буллинга среди несовершеннолетних.
Предлагаем Вам, уважаемые родители, ознакомить с этими ресурсами своих детей!

       Информация предоставлена официальным сайтом Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.




Психологические рекомендации родителям на период дистанционного обучения детей




Рекомендации школьникам в ситуации перехода на цифровое(дистанционное) обучение



Список лучших детских фильмов СССР на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге 

Список лучших фильмов для детей и подростков (США, Европа) на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге 




Что делать? Руководство для родителей в период карантина


В связи с пандемией коронавируса продолжаются карантинные меры, повсеместно введен режим самоизоляции. Дети и взрослые проводят вместе все дни напролет. Как организовать повседневную жизнь семьи в новых условиях?
Практические рекомендации предлагает главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор психологических наук Вера Васильевна Абраменкова в материале «Что делать? Руководство для родителей в период карантина»:

Общие принципы

  • Главная задача родителей и других взрослых  – это сохранить и поддержать физическое и психологическое здоровье детей. И НЕ потерять свое.
     
  • Наши дети способны к тому, чтобы в сегодняшней ситуации (безусловно экстремальной) стать либо Вашими помощниками, либо дополнительным стрессом, все зависит от стратегии и тактики Вашего поведения.
     
  • Для ребенка любого возраста карантин – стресс: НЕ общаться со сверстниками, НЕ гулять на детской площадке и около, НЕ ходить в спортивную секцию, в кружки, в сад или школу, а еще — видеть рядом маму или папу и НЕ подходить к ним, когда хочешь – это мука. Неудивительно, если ребенок будет бегать по потолку.
     
  • Важно объяснить ребенку, для чего нужен карантин, при этом не драматизировать ситуацию и самим не поддаваться панике,  ведь ребенок – прекрасный психолог. Легко считывая Ваше настроение и эмоциональное состояние, он  может реагировать или по принципу заражения, или выражать свой протест агрессией. С детьми необходимо быть предельно искренними, они чувствуют любую фальшь.
     
  • И здесь необходимо вернуться к такой форме жизни как распорядок дня: подъем, завтрак, работа, отдых, сон и т. д. По Вашему усмотрению. Эти рамки упорядочат нормальное сосуществование  взрослых и детей. (Посмотрите пример подобного распорядка ниже – Приложение 1). На семейном совете обсудите временные рамки, содержание «документа» и неукоснительно следуйте им, невзирая на возмущения. Продумайте адекватную систему поощрений и наказаний.
     
  • Не забывайте о необходимости физической активности детей для снижения накала страстей. Поэтому главное сейчас эту активность канализировать в мирное русло и организовывать  по возможности подвижные игры: например, бег на четвереньках, жмурки, «Холодно-горячо», прятки, танцы под музыку, но так чтобы  не поломать мебель и не травмировать самого ребенка.
     
  • Если у вас, к счастью,  двое или более детей, особенно разновозрастных и они не очень ладят, необходимо их развести в пространстве и во времени: младшего рано укладывать спать и рано поднимать, а старший наоборот: поздно ложится и поздно встает; тогда пересекаться они будут не постоянно, и следовательно, конфликтные отношения будут упорядочены.
     
  • Если все же конфликтов не избежать, необходимо в закрытом пространстве карантина организовать место для отреагирования агрессии: это может быть боксерская груша, если ее нет, то сгодится подушка в двойной наволочке.
     
  • И главное – у  нас появилась возможность освоить новый способ бытия, пожить иначе, будем благодарны жизни за это и искать во всем позитив.

У нас есть средства или орудия для установления позитивных отношений в семье: это игры и игрушки, совместная деятельность и детское творчество.

Совместная деятельность

Организация детско-родительской совместной деятельности – чудесное средство и орудие для создания позитивных отношений. Мы забыли о ней и стоит вернуться: к помощи детей на кухне (замесить тесто для блинчиков, вымыть посуду, натереть свеклу или морковь, накрыть на стол); а также достать белье из машины, подмести пол, протереть пыль; разобрать зимние вещи и достать летние (ведь действительно – будет апрель). Ваша выдумка и фантазия по превращению скучных обязанностей в осмысленное и приятное взаимодействие, при посильном участии детей в делах семьи откроет новые грани семейного единства. 

Детское творчество

Детское художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, вышивки, изготовление поделок и многое другое – прекрасное средство не просто занять ребенка в режиме изоляции, но и предоставить ему возможность для самовыражения и арт-терапии в переживании экстремальной ситуации. Здесь  настоящий простор для подлинной креативности. Например, при отсутствии песка можно тем не менее в домашних условиях организовать песочную терапию: для этого нужен поднос (годится форма для запекания) и разнообразные мелкие игрушки (человечки, машинки и транспорт, растения, тряпочки – все, что найдется). Емкость заполняется крупой (гречка, манная, пшено) и  придумывается название/тема для построения картины мира, в том числе и тема карантина. Картины, созданные ребенком, лучше сфотографировать и сохранить на память и если их будет несколько, можно проследить динамику образов. 
Если, все же несмотря на Ваши усилия, ожидаемого порядка и спокойствия в семье в этот сложный период не удалось организовать, и Вы изнемогаете от навалившихся проблем, предлагаем психотерапевтическую пятиминутку.
Ослабление (выход) из стрессовой ситуации. Упражнение на 5-8 минут.
  1. Сядьте  удобно (если возможно – в кресло) и расслабьтесь. Закройте глаза.
  2. Сделайте 3 глубоких вдоха (на счет 2-3) и длинных выдоха через присомкнутые губы (на 10-12).
  3. Теперь представьте то, что Вас волнует, расстраивает, возмущает в каком-то виде, в цвете и плотности (клубок, пятно, камень, дым, символ и пр.) и определите, где в теле оно разместилось.
  4. При вдохе Вы, как бы вбирая свет и тепло, направляете их при выдохе мысленно в то место. Медленно и постепенно с каждым вдохом/выдохом оно просветяется, размывается, меняет цвет и плотность, как бы растворяясь.
  5. Завершение. Откройте глаза. Сделайте вдох/выдох, потянитесь, поднимая руки вверх. Улыбнитесь, подумайте и скажите: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!».
  6. Если не получится с первого раза, не огорчайтесь! Как только появится возможность, вновь сделайте это упражнение и с каждым разом будет все легче.
Надеюсь, эти краткие рекомендации помогут Вам в это сложное время сохранить душевный мир и покой в семье.





Если вы учитель, родитель или воспитатель


Помните, что и хвалить, и критиковать можно по-разному. Хвалите за старания, а не за таланты. Вместо критики давайте совет, как исправиться. Человек, совершивший ошибку, будет рад схватиться за возможность исправиться, научиться, если вы дадите ему надежду и расскажете, что это не навсегда. Постепенно у него выработается привычка: думать о развитии, искать возможность научиться новому, практиковаться, а не бросать дело, если не получилось с первого раза.
Единственный способ научиться — это браться за сложные задачи, ошибаться и проваливаться. Если хвалить только за успехи, никто не захочет браться за новые и сложные штуки!

Тренируйте память, внимание,мышление



Актуальная информация Молодежной биржи труда Санкт-Петербург, Набережная канала Грибоедова, 107   
Полезная информация для успешного выбора профессии.
Выбор профессии - это серьезный и почти самый важный шаг в жизни человека. Ведь от этого зависит, где и по какому направлению он будет обучаться несколько лет своей жизни, а потом еще и работать в этой же сфере. 

     Ни одному родителю не хотелось бы сделать неверный шаг, ведь выбранная специализация может оказаться не востребованной (а соответственно, безработица), маленькая оплата труда, а так же по окончании учебного заведения может оказаться, что это совсем не то направление, сфера, и человек здесь работать не хочет. В такой ситуации возникают наибольшие проблемы. 
В основном это два исхода - он работает по данному направлению, проклиная весь мир и не может ни хорошо зарабатывать, ни самореализоваться, ни почувствовать себя нужным, из-за чего портятся отношения и в других сферах жизни. Второй исход, это когда он идет переучиваться, на что уходит уйма времени, денежных средств, нервов и многое другое. Но это более благоприятный исход, т.к. в итоге он, вероятно, все таки найдет себя, реализует и станет по настоящему востребованным специалистом!



Мы подготовили подборку бесплатных тестов по профориентации, а так же полезные статьи.
1. Тест по профориентации 
2. Комплекс тестов по профориентации, состоящий из трех блоков. Это опросник профессиональных предпочтений, дифференциально-диагностический опросник, и достаточно известный тест Голланда, а точнее, одна из его интерпретаций.
Эти тесты позволяют оценить как общие склонности личности - склонность к общению с людьми, с природой и т.д., так и более узкие профессиональные направленности, например, отношение к технике, отношение к работе с бумагами и т.д. Тестирование позволяет не только оценить отношение тестируемого к той или иной профессии, но и его умение в этой профессии. Таким образом, отсекаются те профессии, которые нравятся тестируемому "по слухам". 





Портал для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать! Много полезных материалов в помощь родителям наших детей.


Сила в единстве.Вместе мы справимся!











Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района)
 проводит конкурс рисунков "Чистый город"


Положение
о проведении конкурса рисунков «Чистый город»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Конкурс рисунков «Чистый город» организуется в рамках  месячника по благоустройству (далее – Конкурс).

2. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

2.1. Государственное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - ГБУ ДО ЦППМСП).

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится с целью привлечения обучающихся и их родителей/законных представителей к участию в мероприятиях района, проводимых в весенний месячник по благоустройству.

3.2. Задачи конкурса:
- формирование интереса к участию в общественной жизни района, города;
-  активизация творческой инициативы обучающихся и родителей/законных представителей.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В мероприятии  принимают участие  обучающиеся образовательных учреждений Выборгского района и ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района, их родители/законные представители.

           5. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится онлайн, посредством сети Интернет.
5.2.Участники конкурса присылают фотографии своих работ на электронную почту куратора конкурса – специалиста ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района А.А. Воробей      vorobej-anna@yandex.ru
5.3. Конкурс проводится в срок с 08.04.2020 г.  по 18.04.2020 г.
       5.4. По итогам проведения конкурса будет организована онлайн-выставка  рисунков «Мой чистый город»  на официальном сайте ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района цппмсп-выборгский.рф во вкладке «Новости».





Что надо знать родителям (законным представителям) о медиации


                                                          
           Районный конкурс "Мой мир" ДДТ "Олимп"
Действуя в новых условиях, учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, просим  обучающихся и учителей принять участие в обсуждении работ, представленных на XVI районный антинаркотический конкурс «Мой мир», став участниками  зрительского голосования. В результате этого голосования будет определен и награжден победитель конкурса зрительских симпатий.
Для этого нужно перейти по ссылке https://vk.com/club194034928. Это группа «ВКонтакте», посвященная конкурсу «Мой мир».  Проголосуйте за лучшую, по вашему мнению, работу. В группе выставлены работы, представленные на конкурс в номинации «Социальная реклама» в разных возрастных категориях. Конкурсные работы анонимны, чтобы оценивались их художественные и социально-значимые характеристики.
Информация по итогам XVI конкурса «Мой мир» будет размещена на сайте ДДТ «Олимп» в конце апреля.
Поскольку провести церемонию награждения победителей в данное время невозможно, то Дипломы участникам и победителям будут размещены в формате PDF также на сайте ДДТ «Олимп».




Предупреждение конфликтов в семейных и детско-родительских отношениях в условиях самоизоляции: рекомендации родителям

Презентация для родителей. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!





Дети и сети: 5 «родительских» мифов об интернете.

Ситуация с коронавирусом значительно увеличила количество времени, которое наши дети проводят в сети интернет. На этом фоне «обострились» родительские тревоги о негативном влиянии мировой паутины на наших чад. В рамках информационной акции «Народный Родительский Антивирус» НРА начинает публикацию рекомендаций наших экспертов относительно здорового восприятия и формирования правильных отношений вокруг темы «родители-интернет-дети». Главное, не пытайтесь внезапно стать «примерным» родителем и отнять гаджеты у вашего ребёнка, чтобы якобы защитить его. Во всём нужна гармония и чувство меры. Ведь хотим мы того или нет, но гаджеты занимают очень большую часть жизни детей. Мы, отнимая что-то, должны предложить достойную альтернативу, а главное, общаться с ребёнком! Какого бы возраста он ни был!!!

Миф № 1. Вред от бессмысленного времяпрепровождения
Многих взрослых сильно раздражают бессмысленные развлекушки и компьютерные игры, пусть ребенок лучше книжки читает.
Увы, бессмысленных и плохих книжек масса. А подавляющее большинство игр и развлечений детей в реальной жизни ненамного более осмысленно.
Из жизни:
Мой старший сын тратил много времени на просмотр различных «приколов». Это помогло ему в детском лагере стать душой компании. О его отъезде после первой смены жалел весь лагерь. Даже спустя год о нем вспоминали как о человеке, с которым было очень весело.
Точно также, мгновенно находят общий язык те, кто играл в одни и те же компьютерные игры. Кто подписан на одни и те же группы ВКонтакте. Это часто становится маркером, по которому дети объединяются в реале по интересам, ценностям, уровню интеллекта. Выводы ряда исследований прямо противоположны общественному мнению: дети, которых не ограничивали в Интернете и те, которых ограничивали, проводили в сети примерно одинаковое время. Что особенно интересно – первые играли меньше всех и, что очень важно, жили без чувства вины за свои действия.
Что делать, если кажется, что ребенок тратит время зря?
Проанализируйте, какая мотивация у него при этом, что его интересует?
Предложите соразмерную альтернативу в офф-лайне.

Миф № 2. Вредоносная информация
Интернет – это всего лишь способ работать с информацией, который характерен для нашего времени.  Раньше таким способом были книги. Помните, сколько говорили о вреде книг для молодежи в России XIX века?
Если ваш подросток смотрит 18+, значит, он дорос до этой информации. Поговорите с ним о сексе. Объясните, что не все, что пишут и показывают – правда. 
Есть и другая опасная информация в сети. Но если вы готовы открыто ее обсуждать, доверяя своему ребенку, тогда и он будет доверять вам.
Что делать? Уметь говорить на сложные темы.

Миф № 3. Различные группы экстремалов
Здесь есть одно важное правило – у вас должны быть выстроены доверительные отношения с подростком. Говорите с ним о ценности жизни, показывайте это на примере. Поделитесь своими переживаниями из подросткового периода, потому что мысли о жизни и смерти, опасности, риске – необходимый этап развития. Мысли не равны действию, это важно. Очень важно понимать, что ты не один. 
Что делать?
Расскажите своему ребенку о том, как вы сами решали эти вопросы, как справлялись с трудностями, как проживали личные  кризисы. Объясните, что в сети не надо делать того, чего не делаете в обычной жизни.

Миф № 4. Травля в сети
Буллинг в сети действительно существует, но чаще – это продолжение травли в школе.
Поэтому не стоит ограничивать общение ребенка в сети. Здесь он в большей  безопасности, чем в офф-лайне. Да и умение общаться – залог жизненного успеха! Да, здесь возможны шантаж и травля. Но, в отличие от реальной жизни, травлю в сети можно легко остановить, просто отправив агрессоров в черный список или перестав появляться в форумах, где слишком много агрессии и плохая модерация.
Что делать? Расскажите своему ребенку как отправлять собеседника в черный список, делать скрин экрана и отправлять жалобу администрации соцсети. В наиболее вопиющих случаях этот скрин может стать основанием для возбуждения уголовного дела. А вот удалять неприятные вам сообщения и смс не стоит. Они могут быть использованы как доказательства травли, клеветы, угроз.

Миф № 5. Опасные знакомства в сети
Эта тема действительно сложная, поэтому разберемся в ней спокойно и по порядку. Маньяк, ищущий жертв через социальные сети – ужас для любого родителя. И такие действительно существуют. Только их очень мало. И сделать что-то по - настоящему опасное они могут только в реальности, но никак не в сети. Достаточно не раскрывать в сети личные данные и соблюдать правила безопасности по встречам в офф-лайне с Интернет-знакомыми.
 Дети и подростки избираются как наиболее слабые и безответные. Строго говоря, с этой стороны ребенку угрожают только две опасности:
1. насилие в офф-лайне  в результате случайного или намеренного раскрытия личных данных, позволяющих ребенка найти.
2. компрометация или шантаж с угрозой компрометации, на основе письменных, а также фото и видеоматериалов, которые были выложены ребенком в сеть, как в открытый доступ, так и в личной переписке.
Что делать? Расскажите своему ребенку, что в сети лучше не совершать компрометирующих действий. Не ставить лайки под сомнительными фото, видео и высказываниями. Не принимать участия в опросах на сомнительные темы. Вообще любые фото и видео, которые вы размещаете в сети, в том числе в личной переписке, могут оказаться опубликованы, либо использованы для шантажа.


                                                           Команда Национальной родительской ассоциации #НРА




Национальная родительская ассоциация https://nra-russia.ru/news/2020/aprel/kak-druzhno-zhit-v-svoej-kvartire-vo-vremya-samoizolyaczii.html
В рамках информационной акции «Народный Родительский Антивирус» НРА продолжает публикацию советов наших экспертов относительно здорового восприятия и формирования правильных отношений внутри наших семей в условиях ограничений, связанных с ограничениями по борьбе с коронавирусной инфекцией.
Изменение образа жизни не может пройти незамеченным. Дети, да и взрослые, дома могут попасть в несколько крайностей: увлечение интернетом чрезмерно, обострение неразрешенных ситуаций в семье, страх за происходящее.
Советуем соблюдать несколько простых правил проживания в квартире:
  1. Режим и смысл пребывания в сети. Составьте список полезного контента, благо его стало больше. Обсудите порядок просмотра, в том числе совместного. Чтобы не было хаоса, распределите списки:
    • значимые для текущей цели (выбранная профессия, экзамены на носу и т.п.)
    • интересные, но не значимые
    • необходимые регулярные (например, курсы языка)
    • поддерживающие настроение, состояние (онлайн-медитации, например. Почему нет?)
    • общение в сети (это очень важно!).
  2. Проговорите правила покупок в сети со всеми членами семьи. Если есть опасения – установите лимиты сами. Проверьте, все ли знают, как избежать мошенничества и какие данные нельзя говорить. Напомните детям про личные данные.
  3. Найдите в онлайн что-то объединяющее вас. Сейчас очень важно научиться быть вместе. Но при этом у каждого члена семьи должен быть «час тишины», когда он может побыть наедине с собой. Владельцам маленьких квартир тут особенное сочувствие, но возможно оборудовать зону на кухне и научить каждого говорить заранее «я хочу побыть один». Да, это важно.
  4. Расскажите ребенку честно и без паники, что происходит. О вирусе, способах передачи и ситуации, расскажите зачем нужен карантин. Непонимание – куда страшнее для ребенка. Представьте, что он видит целый день, как волнуются взрослые. Поэтому говорите с ним, оставаясь опорой для себя.
  5. Не забудьте найти в онлайн видео физических упражнений или придумайте его сами. Нехватка нагрузки может сказаться и на психике, и на настроении. Для всех хороши дыхательные упражнения на успокоение, двигательные -  на сбор агрессии (что в народе называется «побить подушку»), хорошо делать самомассаж . Очень важно дать сигнал телу «все в порядке».


Видеоролик "Незаконный оборот наркотиков"
Рекомендовано слушать через наушники.




На официальном сайте ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района https://цппмсп-выборгский.рф работает онлайн запись на консультирование к специалистам.


Мы подводим итоги XVI районного 
антинаркотического конкурса «Мой мир». 

От души поздравляем всех участников и победителей конкурса и выражаем нашу благодарность   педагогам, кто помогал своим ученикам создавать свои работы. 


№№школаФИ победителяноминацияместоРуководитель
1ГБОУ школа №559Шадрина Дарья, 10а классжурналистика1Спиридонова Г.А.
2 ГБОУ школа №559Закараускас Виктория, 8 классСоциальная реклама2Севастьянова О.А.

 СПАСИБО Вам за участие в конкурсе!
С уважением, отдел профилактики наркозависимости ГБУ ДО ДДТ «Олимп».









С Днем великой Победы!


Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
(А. Твардовский)





Молодежная биржа труда начинает набор для трудоустройства на июнь

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2020 №161 Молодёжная биржа труда не ведёт приём физических лиц до 31 мая 2020 г. 


ВНИМАНИЕ!
Для трудоустройства несовершеннолетних на ИЮНЬ ведётся только ДИСТАНЦИОННЫЙ приём документов!
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПО НАПРАВЛЕНИЮ
АГЕНТСТВА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА!!!

ШАГ 1. Подготовить документы. Список документов и требования к их оформлению смотри здесь!

ШАГ 2. Получить направление от Агентства занятости населения Санкт-Петербурга.*** Подробная информация на сайте Службы занятости по ссылке: https://www.r21.spb.ru
*** Для получения направления от Агентства занятости населения Санкт-Петербургая необходима личная регистрации НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО на ГОСУСЛУГАХ.  
 ШАГ 3. Для дистанционного обращения на Молодёжную биржу труда необходимо отсканировать или сфотографировать (сканы или фото документов должны быть чёткими и читаемыми!следующие документы :
1. Направление из Агентства занятости населения Санкт-Петербурга.
2. Письменное согласие на обработку персональных данных.
3. Паспорт  (листы с фото и с регистрацией по месту жительства в Санкт-Петербурге).
4. Медицинская справка по форме 086-У.
5. Справка о реквизитах банковской карты Сбербанка РФ.
6. Страховое свидетельство пенсионного фонда (СНИЛС) или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального учета. 
7. Справка из образовательной организации об обучении несовершеннолетнего.
8.  Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). 
9. Для 14-ти летних:
1) письменное разрешение одного из родителей или опекуна;
2) разрешение из органов опеки и попечительства муниципального образования;
3) разрешение от родителей на ведение электронной трудовой книжки.
 ШАГ 4. ВСЕ подготовленные сканы или фото документов отправить ОДНИМ письмом на электронную почту Молодёжной биржи труда: 2020mbt@mail.ru.
!!! В названии письма указать свои Фамилию Имя Отчество ПОЛНОСТЬЮ!!!
В письме написать свой номер телефона и телефоны родителей.
ВНИМАНИЕ! Документы принимаются  только ВСЕ ПОЛНОСТЬЮ одним письмом!
Письма с неполным комплектом документов и без направления от Агентства занятости населения Санкт-Петербурга НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ!

ШАГ 5. Ждать звонка специалиста Молодёжной биржи труда для подтверждения получения документов. Специалист проинформирует Вас о дальнейших действиях.


Для вас,родители! 
Видеоролик "Дети, любовь, семья"









Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену




Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов
  • ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
  • Главное - распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Накануне экзамена
  • С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых  ручек с черными чернилами.
Во время экзамена
  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

Поведение родителей
  • В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
  • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
  • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Питание и режим дня
  • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
  • Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
  • Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
  • С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Просим соблюдать этические и законодательные нормы, указывать имя отправителя для конструктивного диалога